Часы работы: 08:00 - 20:00

Телефоны для справок:

+7(3852) 62-54-34, +7(3852) 62-54-34

ФГОС

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" Подробнее

План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р Подробнее

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" Подробнее

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Подробнее

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009г. № 373" Подробнее

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" Подробнее

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Подробнее

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования Подробнее

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 № 2106 Подробнее

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Подробнее

Приказ об утверждении состава рабочей группы по основным направлениям введения ФГОС ООО на 2015/2016 учебный год Подробнее

Приказ об утверждении плана мероприятий на 2015/2016 учебный год по организационному сопровождению реализации ФГОС общего образования в МБОУ «Гимназия № 69» Подробнее

План мероприятий на 2015/2016 учебный год по организационному сопровождению реализации ФГОС общего образования в МБОУ «Гимназия № 69» Подробнее

МБОУ "Гимназия № 69" присвоен статус научно-методической экспериментальной площадки ФГБОУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет" по теме "Природосообразные линии обучения русскому языку в рамках ФГОС"

(свидетельство № 004 от 29 октября 2015г.)

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в гимназии

План-график подготовки к введению ФГОС СОО в МБОУ «Гимназия № 69» Подробнее

Приказ о введении ФГОС среднего общего образования в МБОУ «Гимназия № 69» Подробнее

Приказ о закреплении ответственных за отдельные направления по реализации ФГОС среднего общего образования в МБОУ «Гимназия № 69» Подробнее

Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов в соответствии с ФГОС среднего общего образования в МБОУ «Гимназия № 69» Подробнее

Заявление на разработку индивидуального проекта Подробнее

Индивидуальный план выполнения проекта Подробнее

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в гимназии

План мероприятий на 2016/2017 учебный год по организационному сопровождению реализации ФГОС ООО в МБОУ «Гимназия № 69» Подробнее

План взаимодействия школ-участников эксперимента по введению ФГОС ООО. Школа-тьютер - МБОУ "Гимназия № 69". Пилотные школы: МБОУ «СОШ № 37», МБОУ «СОШ № 68», МБОУ «Лицей № 86», МБОУ «СОШ № 103», МБОУ «СОШ № 110». Подробнее

Учебный план МБОУ "Гимназия № 69" на 2016/2017 учебный год Подробнее

Внеурочная деятельность в МБОУ "Гимназия № 69" на 2016/2017 учебный год Подробнее

Методические материалы

Алмаев П.А. Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Подробнее

Вульфович А.В. Природосообразность обучения, или Язык как духовная практика (заметки для учителя) Подробнее

Гришина Г.И. Из опыта реализации программы развития универсальных учебных действий Подробнее

Чернова И.В. Урок физической культуры в рамках введения ФГОС ООО Подробнее

Подготовительный этап "Подготовка к введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в гимназии" (сентябрь, 2012 - август, 2013)

Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.09.2012 № 3554 "Об организации в 2012-2013 учебном году работы по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края" Подробнее

Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 27.11.2012 № 4750 "О специализации школ - экспериментальных площадок - по выработке типовых решений в рамках реализации краевого эксперимента по разработке и апробации механизма введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях края" Подробнее

План-график мероприятий на 2012-2013 учебный год по подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МБОУ "Гимназия № 69" города Барнаула Подробнее

Приказ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия № 69" "Об утверждении плана подготовки к реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" от 03.11.2012 № 326 Подробнее

Положение о совете по подготовке к реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования Подробнее

Приказ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия № 69" "Об организации управления подготовкой к реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования" от 03.11.2012 № 327 Подробнее

Требования к содержанию и оформлению технических заданий на разработку основных образовательных программ общего образования и их отдельных структурных компонентов Подробнее

Приказ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия № 69" "Об утверждении Требований к содержанию и оформлению технических заданий на разработку основных образовательных программ общего образования и их отдельных структурных компонентов" от 06.11.2012 № 331 Подробнее

Самообследование состояния кадрового ресурса на этапе подготовки к переходу на ФГОС ООО Подробнее Подробнее

Анкета "Анализ состояния информационно-образовательной среды МБОУ "Гимназия № 69" Подробнее

Презентации с семинара № 3 "Подготовка ОУ к введению ФГОС ООО" (24-27.03.2013)

Разработка критериев экспертизы качества основной образовательной программы основного общего образования и экспертная оценка образовательных программ пилотных школ Подробнее

Программа воспитания и социализации Подробнее

Программа развития и основная образовательная программа: стратегия и тактика проектирования в условиях реализации ФГОС ООО и Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ Подробнее

Проектирование образовательной программы ОУ в части создания материально-технических и информационно-методических условий реализации ФГОС ООО Подробнее

Разработка рабочей программы учебного предмета в условиях введения ФГОС ООО Подробнее

Методологические основы системно-деятельностного подхода к обучению школьников в основной общеобразовательной школе Подробнее

Разработка критериев оценивания качества урока с точки зрения реализации системно-деятельностного подхода Подробнее

Критерии оценки и экспертиза проектов программ развития УУД Подробнее

18-21 февраля команда гимназии в составе заместителя директора по УВР Г.И. Гришиной, учителя истории И.С. Сиромахо, учителя английского языка О.И. Ивановой приняла участие во 2-м семинаре пилотных школ по теме «Подготовка образовательных учреждений Алтайского края к введению ФГОС ООО». На семинаре школы представили проекты учебного плана ОУ (5кл.), рабочих программ учебных предметов, курсов внеурочной деятельности, системы оценивания, программ развития УУД и другие материалы. Команда нашей гимназии представила проект основной образовательной программы в части создания материально-технических и информационно-методических условий реализации ФГОС ООО. Коллективная промежуточная экспертиза представленных материалов позволила внести коррективы в организацию следующих этапов работы по разработке проекта основной образовательной программы.

27 февраля 2013 года заместители директора по УВР Трашкова А.М. и Гришина Г.И. приняли участие в вебинаре, проводимом Российской академией образования в цикле семинаров «Методологические основы оценки качества образования». Участие в вебинаре помогло осознать актуальность проблемы средств диагностики метапредметного образовательного результата.

28 февраля 2013 года в гимназии в рамках мероприятий по подготовке к введению ФГОС ООО был проведен семинар по теме «Методические рекомендации по разработке проектов уроков по предметам основной ступени в соответствии с системно-деятельностным подходом». Семинар подготовила и провела куратор нашей гимназии Алексеенко Наталья Алексеевна, доцент кафедры теории и методики преподавания математики. На семинаре присутствовали директор гимназии Злобина Т.М., все заместители директора, учителя-предметники, которые в следующем учебном году будут работать в 5-х классах, будущие классные руководители в этой параллели и все желающие.

 

Наталья Алексеевна на примере видеоурока по математике показала принципиальные отличия урока, подготовленного в соответствии с системно-деятельностным подходом, и традиционного урока. У присутствующих на семинаре была возможность посмотреть, как на отдельных этапах урока учитель работает над развитием универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). По отзывам участников, семинар имел большое практическое значение. Многие затруднения в разработке проектов своих уроков учителями были сняты благодаря состоявшемуся семинару. В настоящее время учителя работают над рабочими программами и проектами уроков по своему предмету.

26.02.2013г. в МБОУ "СОШ № 78" состоялось заседание МО учителей английского языка Железнодорожного района. Тема этого заседания - «Универсал­ьные учебные действия - совокупнос­ть способов действия учащегося,­ обеспечива­ющих самостояте­льное освоение новых знаний, формирован­ие умений». Учитель английского языка нашей гимназии Екатерина Максимовна Васильева представляла опыт своей работы по теме «Формирование УУД на уроках английского языка» (на примере темы «Здоровье», УМК И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой для 5 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка). Педагог на примере конкретного урока показала, как создавать условия для формирования УУД на каждом этапе урока и, с помощью каких приемов и методов это эффективнее делать. Кроме того, были показаны критерии оценки формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Выступление Васильевой Е.М. получило высокую оценку коллег, присутствующих на заседании.

В течение марта 2013 года в МБОУ «Гимназия № 69» продолжалась активная работа по подготовке к введению ФГОС ООО. Одной из важных задач администрация гимназии на данном этапе считает повышение методической готовности педагогов к реализации ФГОС. Помогает в работе по этому направлению знакомство с опытом коллег города и края. Так, 15 марта в МБОУ «Лицей № 112» проходил семинар по теме «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе». 8 учителей нашей гимназии и два заместителя директора по учебно-воспитательной работе приняли участие в семинаре. Особенно полезной для участников семинара была практическая часть, где была предоставлена возможность посетить и обсудить открытые уроки и мастер-классы. Многие учителя-предметники приняли участие в вебинарах, проводимых авторами УМК, специалистами РАО.

18 марта в нашей гимназии состоялся семинар, проведенный Ириной Николаевной Стукаловой по теме: «Рабочая программа как составная часть основной образовательной программы».

 

Проблема разработки рабочей программы учителем-предметником остается актуальной для многих педагогов. Вопросы, которые особенно активно обсуждались на семинаре:

- Может ли учитель отступать от содержания авторской программы в своей рабочей программе?

- Чем может быть обосновано отступление от авторской программы?

- Какой может быть структура рабочей программы?

- Как должен выглядеть тематический поурочный план?

По мнению участников, семинар имел большое практическое значение. Н.Е.Казакова, руководитель районного методического объединения учителей английского языка отметила, что благодаря данному семинару удалось составить четкое представление об этапах работы по составлению своей рабочей программы. Г.А.Коршунова, руководитель районного объединения учителей биологии отметила, что осознала для себя необходимость еще внимательнее изучить стандарт и другие нормативные документы.

Администрация гимназии после данного семинара начала работу по внесению изменений в существующую нормативную базу. На методических объединениях учителей, на заседании Научно-методического совета обсуждали локальный акт «Положение о рабочей программе учебных предметов». В результате были внесены изменения в данный локальный акт, началась внутренняя экспертиза рабочих программ учителей.

19 марта состоялся педагогический совет по теме: «Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО». В ходе работы педсовета обсуждали особенности организации внеурочных занятий, анализ собственных возможностей организации внеурочной деятельности, знакомились с опытом работы учителей начальных классов по данному вопросу. Учитель истории Цибина Т.Н. рассказала о работе клуба молодых избирателей «69-е измерение». Татьяна Николаевна отметила, что участие в деятельности клуба позволяет старшеклассникам приобрести значимый опыт в области политической социализации, способствует формированию активной жизненной позиции.

 

Особенно ценным для всех участников педсовета показался опыт работы по реализации социального проекта «Солнечный зайчик», представленный учителем технологии Засяткиной Надеждой Петровной. В процессе реализации проекта задействованы практически все участники образовательного процесса: учащиеся разных возрастных групп, педагоги, родители. Подробнее опыт работу по реализации проекта «Солнечный зайчик» будет представлен в наших следующих материалах.

С 25 по 27 марта команда гимназии принимала участие в семинаре № 3 «Подготовка образовательных учреждений Алтайского края к введению ФГОС ООО», проходившем в «Сосновом бору». Участие в данном семинаре было значимым, так как удалось провести промежуточную экспертизу разработанных материалов, осознать «слабые места» в своих материалах и определить основные направления дальнейшей работы. Большое значение для нас имело занятие, проведенное Блиновой Т.Г. по теме «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС ООО», практическое занятие по теме «Организация самостоятельной работы учащихся». В ходе семинара командами школ, участниками пилотного проекта по введению ФГОС ООО, разработаны критерии оценки качества программы УУД, модели системы оценки планируемых результатов, инструментарий для оценки сформированности УУД, программы воспитания и социализации. На занятии по экспертной оценке фрагментов уроков на соответствие их требованиям системно-деятельностного подхода, был представлен урок учителя английского языка Васильевой Е.М. Фрагмент данного урока показывал организацию групповой работы учащихся, поэтапное оценивание обучающимися своей деятельности.

Участница данного семинара Иванова Ольга Игоревна, учитель английского языка, так отзывается о поездке в «Сосновый бор»: «Полное трехдневное погружение в подготовку к введению ФГОС в основной школе, знакомство с интересными людьми, преданными своей профессии, ощущение причастности к выполнению важного и нужного дела, работа в команде, поиск оптимальных решений дали позитивный заряд энергии на долгое время».

Основной этап "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5-6 классах в качестве эксперимента" (сентябрь, 2014 - август, 2015)

Приказ о введении ФГОС основного общего образования в 2013/2014 учебном году Подробнее

Приказ о введении ФГОС основного общего образования в 2014/2015 учебном году Подробнее

План-график введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МБОУ "Гимназия № 69" Подробнее

План внеурочной деятельности учащихся 5-х классов на 2013/2014 учебный год Подробнее

План внеурочной деятельности учащихся 5-х классов на 2014/2015 учебный год Подробнее

План внеурочной деятельности учащихся 6-х классов на 2014/2015 учебный год Подробнее

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ "Гимназия № 69" для 5-х и 6-х классов Подробнее

Учебный план МБОУ "Гимназия № 69" на 2013/2014 учебный год Подробнее

Учебный план МБОУ "Гимназия № 69" на 2014/2015 учебный год Подробнее

УМК, используемые в образовательном процессе гимназии в 5-х классах в соответствии с ФГОС ООО Подробнее

УМК, используемые в образовательном процессе гимназии в 6-х классах в соответствии с ФГОС ООО Подробнее

Расписание внеурочной деятельности учащихся 5-х классов на 2013/2014 учебный год Подробнее

Расписание внеурочной деятельности учащихся 5-х и 6-х классов на 2014/2015 учебный год Подробнее

Справка по результатам проверки сформированности общетекстовых умений у учащихся 5-х классов Подробнее

Приемы активизации познавательной деятельности на уроках литературы в 5-7 классах (статья Асташевой Н.Ю., учителя русского языка и литературы) Подробнее

6 декабря в гимназии состоялось заседание районного методического объединения учителей математики по теме «Введение ФГОС на основной ступени обучения». Заместитель директора по УВР Гришина Галина Ильинична рассказала об опыте работы педагогов по созданию ООП ООО, об особенностях рабочих программ в 5-х классах. Трудность в создании рабочих программ по предметам на подготовительном этапе состояла в выделении личностных, метапредметных и предметных результатов на один учебный год, ведь в примерной программе и авторских программах по предметам планируемые результаты определены на всю ступень основной школы (5-9 класс). Также непросто было выделить два уровня – обычный (ученик научится) и повышенный (ученик получит возможность научиться) даже в предметных планируемых результатах. Учителя делились в методических объединениях своими идеями, находками, изучали опыт других регионов. Важным этапом работы стал осознанный выбор УМК. Для того чтобы определиться с УМК, который бы отвечал задачам стандарта, пришлось закупить по несколько комплектов разных линеек учебников и предоставить педагогам возможность с ними познакомиться. К сожалению, не по всем предметам смогли приобрести весь методический комплекс, что осложняет организацию уровневого обучения, групповой работы, разноуровневых домашних заданий. Итоги работы по созданию ООП ООО, рабочих программ на текущий учебный год были подведены на педагогическом совете в августе 2013 года. Обобщение опыта работы по созданию рабочих программ учителями – предметниками должно помочь следующей группе учителей, которые будут внедрять ФГОС ООО в 2014/2015 учебном году.

 

Руководитель МО учителей математики гимназии Беляева Юлия Георгиевна рассказала о трудностях, возникающих у педагогов на первом этапе введения ФГОС ООО. Учитель математики Котикова Яна Анатольевна, на примере своей рабочей программы по математике, рассказала, как можно организовать работу над формированием метапредметных образовательных результатов, как каждому учителю направлять свои усилия на решение этой задачи на уроках математики, биологии, истории, литературе. Роль учителя меняется, он должен создать организационные и содержательные условия для проведения уроков, соответствующих принципам системно-деятельностного подхода, должен уметь готовить и проводить блиц-контроли после каждого урока и иметь в запасе несколько видов домашних заданий, владеть методами, поддерживающими и развивающими у детей самоконтроль, самооценку и самоанализ учебной деятельности.

Во второй части семинара Яна Анатольевна провела открытый урок в 5в классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». Присутствующие коллеги отмечали высокую активность учащихся на всех этапах урока, удачно использованный учителем прием создания ситуации, при которой ребята сами определяют область своего знания и «незнания», строят траекторию решения проблемы. Хорошо был организован этап рефлексии усвоения знаний через блиц-опрос, когда учащиеся самостоятельно определяют причины своих затруднений.

 

10 января 2014 года в гимназии прошел педагогический совет по теме «Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ООО». Заместителем директора по УВР Гришиной Галиной Ильиничной был проведен анализ введения ФГОС ООО в 2013/2014 году и обозначен план деятельности по введению ФГОС на 2 полугодие.

 

Обсуждался вопрос о критериях результативности современного урока в рамках реализации системно-деятельностного подхода.

Учитель истории Парфенова Елена Владимировна познакомила с приемами, которые способствуют повышению учебной мотивации учащихся на этапе целеполагания.

В прошлом учебном году были сняты видеоуроки для АКИПКРО учителя истории Парфеновой Е.В., учителя начальных классов Беспаловой В.В., учителя английского языка Васильевой Е.М. На краевом семинаре пилотных школ по введению ФГОС ООО от нашей гимназии был представлен урок английского языка. На педагогическом совете был проведен анализ данного урока и представлены фрагменты урока Ивановой Ольгой Игоревной.

 

Одно из приоритетных направлений работы нашего педагогического коллектива – формирование смыслового чтения, развитие общетекстовых умений школьников. Выбор нашей гимназией в качестве приоритетных познавательных УУД смыслового чтения объясняется тем, что с 2009 года в гимназии работала городская экспериментальная площадка по теме «Диагностика и развитие языковой способности учащихся». Руководили экспериментом доцент кафедры методики русского языка АлтГПА Т.И. Киркинская и учитель русского языка и литературы гимназии А.В. Вульфович. В рамках экспериментальной площадки были проведены семинары на школьном, районном и городском уровнях, создана коллекция учебных текстов и заданий к ним, развивающих языковую способность. Опыт работы по диагностике и развитию языковой способности школьников отражен в публикациях, выступлениях на научно-практических конференциях разного уровня. Издан сборник «Развитие общетекстовых умений школьников на уроках русского языка в 5 – 9 классах. Типология упражнений».

Под руководством Аллы Вениаминовны и с помощью учителей русского языка Пантелеевой Ю.В., Ходыревой Т.М. в параллели 5-х классов была проведена проверка сформированности общетекстовых умений пятиклассников в начале учебного года.

Цель:

1. Определить уровень сформированности общетекстовых умений на данном этапе;

2. Наметить основные направления работы с пятиклассниками в области текстопонимания и текстопостронния с целью развития языковой способности учащихся.

Диагностическую работу выполняли 119 человек (5А,Б,В,Г классы; по списку 126 человек). С работой справились (по видам деятельности):

сжатие текста (навык вычленения смысловой доминанты на фоне информационной избыточности) – 102 человека;

восстановление границ текста (навык абзацного членения) – 96 человек;

вычленение элементов текста из целого (навык исследования и использования грамматических структур) – 110 человек;

свободная диктовка, или фразовое письмо (навык соединения элементов в целое, орфографические и пунктуационные навыки) – 107 и 91 человек соответственно.

Вульфович Алла Вениаминовна рассказала о результатах работы в данном направлении.

В заключительной части педагогического совета была проведена групповая работа. Учителя начальных классов, учителя русского языка, истории, учителя естественнонаучного цикла, учителя английского языка представили результаты своей работы в виде презентаций.

 

Группа № 1 готовит презентацию по итогам своей работы.

Группа № 2 работает с текстом «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».

 

Группа № 3 обсуждает примеры учебных заданий по формированию смыслового чтения.

Группа № 4 выполняет задание на выделение из текста умения повышенного уровня (ученик получит возможность научиться).

Решение педагогического совета:

1. Обеспечить соответствие нормативной базы гимназии требованиям ФГОС ООО: внести изменения в Положение о рабочей группе; разработать Должностную инструкцию учителя с учетом требований нового ФЗ «Об образовании», требований ФГОС ООО.

(отв. Гришина ГИ, срок- февраль 2014г)

2. Разработать рабочие программы для 6-х классов, внести изменения в рабочие программы для 5 класса.

(отв. учителя-предметники, руководители МО; срок – до 01.04.2014г)

3. Провести мониторинг эффективности использования оборудования.

(отв. Алмаев ПА, руководители МО и творческих групп, срок – февраль 2014г)

4. Провести проверку сформированности общетекстовых умений пятиклассников в конце учебного года.

(отв. Вульфович АВ, срок – апрель 2014г.)

5. Разработать методические рекомендации «Способы и приемы повышения учебной мотивации на этапе целеполагания».

(Парфенова ЕВ, срок – январь 2014г)

6. Обсудить на заседаниях МО вопрос «Самоанализ урока в рамках введения системно-деятельностного подхода ФГОС».

(Руководители МО, март 2014г.)

26.02.2014 в МБОУ «Гимназия №69» прошел краевой семинар для слушателей АКИПКРО по теме «Особенности урока английского языка в условиях реализации системно-деятельностного подхода».

В семинаре приняли участие 35 учителей из школ Алтайского края и города Барнаула (Гимназии №22, 80, 131; Лицея №112, 73, 130, «Сигма», 122, 124; школа №89, Калманская СОШ, кадетская школа, Тальменская СОШ, Ребрихинская СОШ), доцент кафедры истории и методики преподавания языков и литературы научно-методического центра развития основного и среднего (основного) образования Козлова Н.В.

В рамках семинара прозвучали выступления директора гимназии Т.М.Злобиной и заместителя директора по УВР Г.И. Гришиной по теме «Критерии современного урока в условиях реализации ФГОС». Получили высокие отзывы открытые уроки учителей английского языка в 5 классе Г.В.Сидоровой, в 3 классе Л.В. Силиной и в 11 классе В.А. Веселовой.

  

Учителя английского языка представили опыт работы по реализации ФГОС в гимназии:

Н.Е. Казакова «Приемы повышения мотивации на этапе целеполагания»;

Г.В.Сидорова «Этапы целеполагания и рефлексии на уроке английского языка»;

О.И. Иванова «Формирование УУД при помощи современных образовательных технологий».

Гости оставили свои отзывы о проведенном семинаре, отметили практическую значимость, интересные и грамотные уроки, высокий профессиональный уровень выступлений.

МБОУ «Лицей №73»: «Большое спасибо всем вступающим и организаторам семинара за полученный материал, особенно Сидоровой Г.В. за прекрасный урок»

МБОУ «Ребрехинская СОШ»: «Очень интересные уроки. Доброжелательная атмосфера. Только положительные эмоции. Интересно были показаны этапы урока в 5 классе, особенно понравилась работа в группах, очень ярко запомнились оценки – красные звездочки».

МБОУ «Лицей Сигма»: «Все, что было представлено в ходе мероприятия, имеет большое практическое значение. Необходимо отметить качественную подготовку выступающих, практическую направленность представленного теоретического опыта. Уроки замечательные».

20 – 21 ноября 2014 года в МБОУ «Гимназия № 69» состоялась стажерская практика по теме «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС ООО».

Присутствовали заместители директора по УВР, учителя математики, истории, физкультуры и английского языка школ Железнодорожного, Октябрьского, Индустриального, Ленинского районов. Опытом своей работы по реализации ФГОС ООО делились учителя нашей гимназии.

 

Первый блок стажерской практики был посвящен особенностям урока в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода. Учителя истории и английского языка Парфенова Е.В., Вдовина В.М., Казакова Н.Е.поделились опытом работы по вопросу повышения учебной мотивации, познакомили с конкретными приемами, способствующими вовлечению обучающихся в активную деятельность, начиная с этапа целеполагания и заканчивая этапом рефлексии. По мнению участников стажерской практики, приемы, направленные на стимулирование познавательной деятельности обучающихся, могут успешно применяться как на уроках гуманитарного, так и на уроках естественно-научного цикла. Многие участники практики для самостоятельной работы выбрали именно это задание – разработать свои приемы повышения мотивации обучающихся на этапе целеполагания.

  

Важным для участников было знакомство с практическим опытом работы учителя истории Сиромахо И.С. о способах измерения сформированности метапредметных результатов.

Приоритетным направлением работы нашей гимназии в период введения ФГОС ООО является формирование навыков смыслового чтения, развитие общетекстовых умений школьников. По итогам экспериментальной работы в этом направлении, выступила руководитель городской экспериментальной площадки, учитель русского языка и литературы Вульфович А.В. Вниманию участников были предложены сборники упражнений, статей, обобщающих опыт работы в этом направлении, фрагмент видеоурока, а также была проведена практическая работа со слушателями по использованию различных приемов работы с текстом.

Вторая половина очной части стажерской практики включала демонстрационные уроки в 6-х классах. Котикова Я.А. провела урок математики в 6г классе, Чернова И.В. - урок физкультуры в 6а классе, Сидорова Г.В. – урок английского языка в 6в классе. Уроки получили положительные отзывы присутствующих:

«Очень понравился урок английского языка, стиль общения между учителем и детьми, уровень подготовки обучающихся впечатляет»;

«Замечательно работали дети совместно с учителем на уроке математики, понравилась форма работы»;

«Поняла, что главная цель урока физической культуры – не только развитие физических качеств, но и формирование осознанного понимания, что физкультура – это, в первую очередь, здоровье».